You are viewing [info]agata_g's journal

entries friends calendar user info Previous Previous Next Next
Ветер в голове - Безработицу передают
agata_g
[info]agata_g
Add to Memories
Share
Безработицу передают
Вот приходит пару дней назад утром няня, с расстроенным видом. И говорит.
- Телевизор смотрела. Ой, как жить-то будем. Доллар, говорят, вырастет, и  безработицу передают.

Мне вот нравится очень это выражение - "передают". Ну типа, как погоду. "Передают, на дорогах гололедица". "Передают безработицу".
Ну про доллар я пока опущу, а вот про безработицу задело.
- Где безработица-то, Анна Николаевна? Ну где?
- Так где. Негде, передают, молодежи работать. Нету работы.
- Как нету? Вы газету-то открывали? Там вакансий три тыщи пятьсот двадцать восемь и даже наверное больше.
- А так-то ведь да... открывала... И вправду ведь, много объявлений... А как же так?
- Так как. Не хочет молодежь работать - вот как (самой слегка смешно, про молодежь начала рассуждать - видимо старость подступает ))).
- Ох и правда. Вон. Внук-то у соседки. Подходит на днях и говорит: "Займите, Анна Николаевна, 10 рублей на автобус". А я ему: "Что ж ты у бабки-то на шее сидишь, последнюю пенсию тянешь! Шел бы работать! Вон, у Петровича на базе объявление висит, грузчики нужны. Иди, работай!" А он мне: "Ноо, буду я у него за три копейки горбатиться, еще чего!".
- И что, дали Вы ему денег?
- Не. Не дала. Газету ему вечером привезла. Ищи, говорю, работу, читай объявления.
- И как? Ищет?
- Не знаю...

Пятнадцать лет назад мне было 18. 1996 год. Я вспоминаю то время. Тогда, наверное, была безработица. И то, я в этом не уверена. Но мы, тогдашняя молодежь, мы хотели работать. Правда, хотели. Нам хотелось красивой одежды, вкусной еды, и когда-нибудь заработать на путевку в Париж. Да или просто, до ближайшего моря. Я вспоминаю, как искала работу. Увидела объявление, что в магазин бытовой техники требуется кассир. Была зима. В объявлении было указано, что надо подойти к 18 часам. Я пошла. В темноте, на морозе, перед боковым входом в магазин стояла очередь. Охранник запускал по одному. И все стояли! Никто не говорил, что холодно, темно, устал. Все терпели, нужна была работа. На одну-единственную вакансию кассира пришло человек сорок, шанс получить работу был мизерный. Но все надеялись. Не только я была такая героиня. Получить работу было за счастье, любую. Мы были готовы работать за идею. Чувствовали сопричастность к тому развитию, которое начиналось в стране. Верили, что вот немного сейчас еще поработаем на благо фирмы почти бесплатно и без выходных, а потом нашими трудами фирма поднимется и тогда начнется обеспеченная жизнь. И ведь это сбывалось.
Сейчас, понятно, никто за идею работать не будет. Это нормально. И это понятно. Все уже и так сбылось. Зачем работать за идею, если есть куча мест, где можно работать за деньги.

Непонятно другое. Почему молодые люди вообще не хотят работать?

Я ведь не голословно говорю. Девушки, молодые парни, скольких я видела. Очень многие из них идут на работу по каким угодно причинам, но только не потому, что им нужны деньги. У них и так есть деньги. Родители помогают. Бабушки. Любовники. Кто угодно. Причины решения пойти работать разные: мама заставила, надоело дома сидеть, захотелось попробовать - примерно так. Но все эти причины - они недолговечные. Мама сегодня заставила, а завтра пожалела. Сегодня надоело дома сидеть, а завтра устал рано вставать. И так далее.

И вот размещаешь в газете объявление. Звонят, звонят, звонят, кажется телефон сейчас раскалится и лопнет.

Раньше (лет пять назад) мы назначали собеседование с 15-минутной разбивкой по времени (ну то есть в 9:15, в 9:30 и так далее), и был расписан чуть ли не весь день. И это было оправдано, потому что люди реально на работу шли. Хотели работать. Были согласны неделю просто ходить учиться, потому что хотели получить работу. Брали домой каталоги и реально их учили. Выбираешь пятерых, раздаешь каталоги. Говоришь: кто лучше всех выучит и расскажет завтра - того и работа. И все учат.

Года три назад стали появляться "окна". Назначили человеку на определенное время, он не пришел. Стали делать по-другому. 30 человекам назначишь на одно и то же время, 15 придут. Построишь их, раздашь анкеты, выйдешь, расскажешь условия. Половина уйдут сразу. Ну что за работа, когда магазин работает без выходных и неизвестно, на какие дни тебе выходные выпадут. Другие-то люди имеют субботу и воскресенье выходными. Что ж я, лох, отдыхать в среду. Ладно, с оставшимися можно и поговорить.

Потом стало еще по-другому. Теперь уже говоришь человеку "собеседование в пятницу в три часа", а он тебе - "а я в пятницу не могу". Теперь уже совсем по-другому говорим. Говорим, что можно сегодня, завтра и послезавтра в любое время подойти и заполнить анкету. И может быть из 30 позвонивших пятеро таки дойдут.

А по телевизору, говорят, передают безработицу. Думаете, у меня одной так? Работа, может быть, у меня плохая? Да нет, у всех так. Кого ни спросишь - сотрудники всем нужны. А нету сотрудников.

Единственная категория молодых людей, которым реально нужна работа - это приехавшие из районов. Сбежавшие из своей деревни, решившие пробиваться самостоятельно. У них нет теплой квартиры и папы-мамы под боком, и им все-таки нужны деньги. Они очень быстро адаптируются к городским реалиям. У них почему-то довольно быстро исправляется речь, они учатся одеваться, избавляются от своей деревенскости. И почему-то часто оказывается, что они лучшие сотрудники, чем те, у которых за спиной надежный тыл.

В остальном же... Сколько раз было. Звонит женщина по объявлению "Требуется разнорабочий". Спрашиваешь: "А Вы, простите, как работать собрались". Ответ предсказуем: "Да я для сына узнаю". Я ненавижу, ненавижу такие звонки. Я редко отвечаю грубо, но этот случай, я уверена, надо лечить. Спрашиваю: "А у вашего сына язык есть?" - Знаю, это неправильно, но как ей еще втолковать, что не надо искать работу за 20-летнего оболтуса, а надо (было надо - сейчас возможно, уже и поздно) втолковать ему, что таки надо работать. Таки стыдно в 20 лет на маминой-то шее сидеть. Ладно бы учился! Но ведь просто болтается. Зачем работать, мама борщ сварит, денег даст, одежду купит, и на ночной клуб тоже хватит. "Есть..." - растерянно отвечает она о наличии языка у сына. "Руки есть?" - "Есть".. - "Так пусть же он сам позвонит и спросит про работу!"  Некоторые не понимают. Таких не вылечишь.

Некоторые мамы не звонят. Они приходят. Они начинают рассказывать, какой у них сынок хороший, только что-то нигде его не берут. Я пару раз попадалась на такое. Приходит сынок. Взгляд потухший, во рту жвачка, гопническая шапка на макушке. По нему видно, - ну видно!!!!, что работать он не будет. Или будет, но три дня. Или будет, но так, как сам захочет, а не так, как надо. И ему абсолютно насрать (пардон), на все и на всех. Он будет работать ровно до тех пор, пока его снова не пожалеет мама и не возьмет обратно под крылышко.

А потом начинается самое интересное. Он опаздывает. Косячит. Прогуливает. И когда ты наконец собираешься его выгнать, со скандалом прибегает мама. Как же так! Ее кровинушку! Обидели! Ведь он хороший! Он не мог! А его!

Когда у тебя работает несколько таких кровинушек, на работе впору проводить родительские собрания. Дневники, там, не знаю, завести. Писать туда красной пастой.

Кровинушек я больше на работу не беру. Но если молодому парню-девушке меньше 25 лет, телефон родителей таки прошу записать. Мало ли. Всякое бывает.
Был вот у меня давным-давно один такой. (Тоже, научил нас уму-разуму, спасибо ему, после него и стали телефоны родителей записывать). Родители обеспеченные, сам умный, институт заканчивает. Хочу, говорит, сам. Хочу чтобы у меня лет через пять был свой бизнес. Хочу, говорит, изнутри все увидеть, поработать, опыта набраться. Адекватный такой на вид абсолютно. Взяли. Кассиром поставили. Договор матответственности, мальчик более чем совершеннолетний. Набирался опыта неделю. А через неделю вышел типа "покурить". 15 минут проходит, полчаса, пошли искать. Нету нигде. Ключика от кассы тоже нету. А он все деньги взял и был таков. ВСЕ!!!! Позвонили родителям. Мать через час деньги привезла. Умоляла милицию не вызывать. Так тоже бывает.

Я вот что думаю. А что же будет, когда все те родители, которые сейчас кормят своих кровинушек, состарятся? А кровинушки своих нарожают? Кто работать-то будет?

А у вас, как? Тоже безработица?

Tags: ,

Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
kastyan76 From: [info]kastyan76 Date: November 18th, 2011 02:05 am (UTC) (Link)
В безработицу категорически не верю. Ежели хочет человек работать - он всегда найдёт способ. Захочет увеличить зарплату - найдёт и тут либо вариант карьерного роста, либо стороннюю подработку. Единственный нюанс - невостребованность в специалистах, которых исправно поставляют наши ВУЗы. Мне повезло - я по своей специальности сумел найти работу всего через год после окончания университета. Но в этот год я успел поработать и на СТО (в основном помогатором, но мало-мало освоился с техникой), квартирными ремонтами промышлял (как раз тогда появилось волшебное слово "Евроремонт"), потом ещё и по ночам видеокассеты тиражировал на полуподпольной студии. Заработки были случайными, но без денег не сидел никогда. Да и во время студенчества - сторожил, и с парой однокурсников разгружал контейнеры.
Может в этом и причина такой безработицы среди молодёжи - образование есть, и кажется им, что негоже идти с таким багажом знаний (коий на самом деле может стремится к нулю) на какую-то неквалифицированную работу. Не слишком ли много таких образованных людей? Может стоит ужесточить обучение в ВУЗах, чтобы выходило оттуда народу меньше, но зато действительно умных и востребованных?
agata_g From: [info]agata_g Date: November 18th, 2011 05:18 am (UTC) (Link)
Кстати, качество образования это отдельная тема. Многие еще ведь и учатся не для знаний, а для "корочки". Я училась в "нархозе", заочно. К концу 5 курса едва ли половина студентов из группы бухгалтеров были в состоянии решить задачу на сведение баланса. А уж такие вещи, как "ликвидность", "оборачиваемость" для многих так и остались темным лесом.
Я пробовала брать выпускников с очной формы обучения на работу бухгалтером. Мне встречались такие, которые не видели разницы между НДС и налогом на прибыль. прибыль и добавленная стоимость для них одно и то же.
kessil From: [info]kessil Date: November 18th, 2011 03:40 am (UTC) (Link)

мой пост месячной давности

Кризис в стране и безработица. Миллионы людей не могут найти работу. Сегодня у меня были назначены два интервью. Обе девицы не пришли, одна позже перезвонила и сказала, что проспала (интервью было на 11, позвонила она в час дня). Что-то мне кажется, что миллионы этих людей никогда не найдут себе работу
agata_g From: [info]agata_g Date: November 18th, 2011 05:19 am (UTC) (Link)

Re: мой пост месячной давности

да, это запросто ))) и мне почему-то так же кажется.
andreysemenov From: [info]andreysemenov Date: November 18th, 2011 03:53 am (UTC) (Link)
Тоже. И мамашки звонят, и на работу не выходят. Потрясающая безответственность.
agata_g From: [info]agata_g Date: November 18th, 2011 05:25 am (UTC) (Link)
у нас был случай, когда пришел молодой человек, на разнорабочего. Вроде хороший, приличный. Взяли. Принес трудовую, копию паспорта, копию ИНН. Говорит: "Я только домой сбегаю, одежду рабочую возьму и приду". И не вернулся. Мы даже переживали за него. Пришел через два дня. "Я передумал" - говорит. :)
inbelousov From: [info]inbelousov Date: November 18th, 2011 04:13 am (UTC) (Link)

Мысли вслух.

Поиск и найм нужного персонала - та ещё работенка!
Это, своего рода - искусство! Мне своих руководителей пришлось долго обучать где и как искать кандидатов. Это и правда очень не простой процесс.

А то, что "идет потоком неадекват" - это везде так.
Сейчас и правда очень много людей, которые просто не приучены постоянно работать.

Про звонки "за мужа или за сына" - позиция простая - сразу в аут. Свободен. Если он сам не может придти на собеседование, то толку от него точно не будет.

Как же нам быть?
Моя позиция простая - набирать кандидатов достойных, потом учить и растить.

agata_g From: [info]agata_g Date: November 19th, 2011 12:45 pm (UTC) (Link)

Re: Мысли вслух.

Игорь, простите что отвечаю не сразу.
Завидую тем, кто Вас окружает. Наверное Ваш оптимизм способен заряжать энергией не один десяток человек.

Спасибо Вам!
svatoff From: [info]svatoff Date: November 18th, 2011 04:40 am (UTC) (Link)
у нас с расширением и выросшими объемами возникла потребность в новых сотрудниках: больше ремесленные штуки (монтаж рекламы, работа с цехе, с баннерами, сварка металлических конструкций и т.д.), нужны просто руки из правильного места и отсутствие вредных привычек (тут имеется ввиду алкоголь на работе чтобы ни-ни и, конечно же, без запоев, таких сразу гоним). Так вот нет людей. Объявление дали в газете, интернете, даже на баннере 3х6 м напечатали! При всем при этом зарплата реальная - у нас самая высокая сдельная оплата труда, чем в среднем в Чите по рекламным конторам. Работы всегда очень много, уже начали не справляться и отказываться от заказов, таким образом мы остановились на месте из-за отсутствия рук. Да, работаем до поздна зачастую, да, по субботам тоже полный рабочий день, но все равно не успеваем. Да и с дизайнерами тоже сложности - найти реально хорошего трудно - либо они уже работают вполне успешно, либо уехали в Москву. Менеджеров, которые ведут клиентов, координируют монтажи, заказы - тоже нет :)
agata_g From: [info]agata_g Date: November 19th, 2011 12:48 pm (UTC) (Link)
Леня, так вы теперь и наружкой занимаетесь??? Что ж ты молчал!
Я никак не могу найти фирму по наружке, что сроки не косячили и цены адекватные. Может быть скинешь прайсик, или что там у вас? Не очень часто, но бывает надо, регулярно. То баннеры перепечатать, то штендер сделать, то еще что нибудь.
enchantressa From: [info]enchantressa Date: November 18th, 2011 04:58 am (UTC) (Link)
Сегодня мне 25. Я учусь в магистратуре, у меня несколько подработок по гибкому графику, много командировок за границу и свое дело. Но так было не всегда, потому что родители - ну не бедные, но и не богатые.Это сейчас у них деньги есть, когда мы выросли и стали тратить на себя. Когда мы помогать стали, а тогда - чтобы купить блузку к 1 сентября и не думать о каждой копейке в 15 пошла работать официанткой в летнем кафе - но быстро поставили кассиром, потому что ответственности было много. С тех пор поработала и секретарем, и в рекрутерском агентстве - много всего было. Когда не нравилась работа - меняла, проблемы найти работу за 10 лет ни разу не встретила, хотя одновременно училась, а работодатели не всегда рады совмещающим.
А год назад на субсидию открыла фотоателье. И вот на сотрудниках смотрю. Была у меня девушка весной, которая проспала работу и позвонила... в 16! У меня до сих пор в голове не укладывается, как можно спать столько.
Сейчас брат младший работу ищет. Нашел по специальности с хорошими перспективами, но через год. А пока надо работать и нарабатывать стаж. И работа интересная - пока можно и за 7-8 поработать, квартира же есть, родители кормят. Но нет, девушка присела ему на уши, что надо зарабатывать. Теперь думает идти заправщиком картриджей за 12. И ведь не объяснишь,что 7-8 это временно, а 12 - навсегда. И если ему работа такая не нравится, то зачем? Мне не понять, наверное - я всегда по интересу выбирала.
agata_g From: [info]agata_g Date: November 18th, 2011 05:29 am (UTC) (Link)
почему-то не верят они в перспективу. не знаю, почему. может быть слишком часто сами работодатели обещают перспективу, а по факту пользуются наивностью людей, которые пашут за эту мифическую перспективу? или наоборот, человек не оправдывает надежд, и перспектива достается не ему, в итоге вера в то, что кругом одни эксплуататоры.
elena_lin From: [info]elena_lin Date: November 18th, 2011 05:15 am (UTC) (Link)
Вот абсолютно один в один! Даю объявления, ищу сотрудников, и результат такой же. Вроде на собеседовании адекватный человек, говоришь - ну приходите в понедельник, начнете, пару недель посмотрим, получается или нет (за зарплату, разумеется). Договорились. В понедельник его нет, телефон не отвечает, на письма не отвечает. У мужа проблема с персоналом, что они все рвутся работать дома (программисты и дизайнеры), а потом через пару недель трудовой энтузиазм иссякает, и начинаешь их искать с фонарями и гневным клиентом, у которого сроки срываются. А в офис вообще не заманить!
А про сыночков таких вспомнилась история: я тогда в университете работала преподавателем. Заходит на кафедру тетенька. Маленькая такая, вся какая-то скукоженная, спрашивает меня. Я интересуюсь, чего изволите. Она говорит: "Вот сыну надо зачет у вас получить, а он вас боится, один идти не может". Я чуть не упала, коллеги повеселились (я тогда вообще была девочка-одуванчик после института только). Заходит сыночек - здоровый лоб, 2 на 2 метра. Я б такого в темном переулке встретила, сама бы перепугалась :)
enchantressa From: [info]enchantressa Date: November 18th, 2011 09:06 am (UTC) (Link)
С фрилансерами все не так однозначно, хотя рискованно, конечно. Но если найти хорошего и ответственного работника - можно существенно сэкономить на содержании рабочего места, обеда и прочих расходов.
(Deleted comment)
agata_g From: [info]agata_g Date: November 18th, 2011 05:55 am (UTC) (Link)

Re: Вы вовсе не уникальная песчинка.

Хм... я бы не сказала (в масштабах нашего города), что у меня "маленький магазин" ))) А насчет того, что гораздо приятнее делать в два раза меньше, а получать столько же, так это конечно верно. Но не наш это случай (не буду подробностей расписывать, просто поверьте, уж для разнорабочих точно у нас не самые худшие условия) :)
P.S. кстати, а Вы к какой категории относитесь? В смысле Вы работодатель или работник?
From: [info]g_lukovtsev Date: November 18th, 2011 05:44 am (UTC) (Link)
ППКС. Все так, как описано.

И про желание работать в середине 90-х у молодежи - это да! Я сам начал себя полностью деньгами обеспечивать уже на втором курсе университета. Поработал вначале грузчиком - денег не то чтобы мало, но работа тяжелая. Стал думать, как бы денег побольше, постабильней поток и не так выматывающе. Жил в то время в общаге. Ну и потихоньку стал там же бутлегерством заниматься - пиво вечером и ночью продавать))) Тема наверняка жива в студенческих общагах и сейчас)))

Появились деньги, тут друг предложил пожить у него, пока родители в отъезде (они врачами были, мотались постоянно по всей республике), и квартплату делить на двоих - одному тяжко. В общаге пиво продавал за проценты уже мой представитель))).

А через месяц мы нашли свой Клондайк - Интернет, в котором были готовые рефераты, курсовые, дипломные и даже диссертации! Доллар в то время стоил 6 рублей, а мы вдвоем в день умудрялись на заочниках делать по 200-300 долларов! Ходили мы королями))) Правда, до дефолта 1998 года, потому что ценник за наши услуги остался в рублях))) Тем не менее, мы не унывали, и делали достаточно денег.

И многие мои однокурсники совмещали работу с учебой, переходя на индивидуальный график обучения.

А вот по сотрудникам... В прошлом году был вынужден подать заявление в милицию, после того, как кассир во время второго месяца работы посчитал, что имеет право забрать из кассы ту сумму, которая ему приглянется.

Сумму он до суда возместил, и ходил, постоянно канючил заявление об отсутствии претензий, клялся-божился, что исправится, просил жизнь ему не ломать. Я вначале, на эмоциях, посылал его куда подальше, хотел его наказать, осудить на реальный срок, чтобы хоть что-то втемяшилось в его дурную башку. Хотя выглядел он и при приеме на работу, и во время нее тоже абсолютно адекватно.

Но, подостыв, понял, что жалко ломать его судьбу. Ну получит он срок, сядет. Вряд ли в нашей нынешней пенитенциарной системе он исправится и осознает свою вину. Скорее наоборот.

Может быть, что он из моего согласия не настаивать на реальное осуждение извлек не те уроки. Но хоть какой-то шанс на исправление своей жизни он получил. Как он им распорядится - его выбор.

А тема найма адекватного персонала наверняка для многих актуальная. Ну вот по каким характеристикам, признакам, поведению, манере общаться и т.д. определять продуктивного и честного сотрудника при приеме на работу, если ты видишь человека в первый раз в жизни? Должна же быть какая-то работающая технология со стабильно высоким результатом? У меня, к сожалению, на данный момент работает только интуиция и метод тыка. А у Вас?
agata_g From: [info]agata_g Date: November 20th, 2011 08:19 am (UTC) (Link)
с тем сотрудником Вам еще повезло (если интересно, черкните в личку).
А насчет характеристик, признаков... у нас выработалась определенная технология, но результат я бы пока не назвала стабильно высоким. Все равно проскакивает порой неадекват. Очень часто сталкиваюсь с тем, что человек на собеседовании и человек в первый рабочий день - это два разных человека.
kruzenwtern From: [info]kruzenwtern Date: November 18th, 2011 05:51 am (UTC) (Link)
ха. у меня тут мнение с другого конца барикад. :)
Зачастую работодатели пишут непонятно какие требования и ставят непонятно какую зарплату. Регулярно вижу что нужен швец, жнец, на дуде игрец, и чтобы вышка, да еще и по профилю. И требований к кандидату на троих спецов, не самой низкой квалификации. А оплата - как на одного спеца очень низкой квалификации. И не объяснишь и не докажешь ничего такому работодотелю. И текучка у него бешеная, и дело стоит, но пересматривать требования он не будет. Вот как то так...
agata_g From: [info]agata_g Date: November 20th, 2011 08:21 am (UTC) (Link)
согласна, есть и такое. и недоверие потенциальных сотрудников ко всем работодателям подряд - тоже явление нередкое. многие обожглись и уже никому не верят.
lobzik84 From: [info]lobzik84 Date: November 18th, 2011 06:03 am (UTC) (Link)
"Безработица — социально-экономическое явление, предполагающее отсутствие работы у людей, составляющих экономически активное население."
Из википедии. То есть подразумевается вовсе не обязательно отсутствие рабочих мест. А именно что явление, когда может вакансии и есть, но идти на них всё равно желания нет :)

Это я с позиции того, которому "не нужны деньги", вещаю. (Не нужны не потому, что родители/любовники :) содержат, а потому что заработал, накопил, вложил и теперь спокойно получаю, но это, в сущности, не важно - главное, есть источник). То есть очень круто иногда поучаствовать в каком-нибудь дорогом интересном проекте, поразмять мозг, почувствовать себя афигенным специалистом и на этом поднять кучку денег, устроив себе на них какую-нибудь внеочередную поездку на далёкие океаны, но - только когда хочется самому и есть время! А на регулярную работу... приходи к 9ти, сиди в офисе как пень когда работы нет, или сиди до упора, когда начальство так здорово всё организовало, что снова аврал... отпуска вымаливай... нененененене.

А вообще - по сути вопроса - у меня вокруг не безработица, у меня работица. Вот 2 недели назад один товарищ (друг с детского сада) уехал на скорой, с прободной язвой т.к. со своим рабочим графиком уже года три как не находил времени пообедать, а с желудком от рождения было не очень.
Другая вот лежит с двусторонним воспалением лёгких, т.к. со своим рабочим графиком не нашла времени прогулять несколько дней и вылечить грипп.
Третий полгода назад развёлся, т.к. на жену и работу сразу у него не хватает времени и сил.
Да, вся эта компания старых развалюх - 84го года рождения, как и я.

Безработица? Нет, не слышал :)
agata_g From: [info]agata_g Date: November 18th, 2011 06:18 am (UTC) (Link)
Если у тебя есть мозги, которые можно периодически размять, (а у тебя далеко не среднестатистические мозги, я бы сказала), поднять кучку денег и поехать к океану - так какая же это безработица? :)
Но как быть тем, у кого столько мозгов нет? Есть сто тыщ вакансий для людей с не-уникальными мозгами. Но где все эти люди?...
sleeping_death From: [info]sleeping_death Date: November 18th, 2011 06:11 am (UTC) (Link)
Что ж я, лох, отдыхать в среду
с удовольствием бы отдыхал в будни, а работал в выходные...

насчет безработицы... сидела у нас тут девочка на регистрации. это, можно сказать, самая низкооплачиваемая работа здесь, просто принимать звонки, зачитывать циферки по телефону и сортировать накладные. девочка симпатичная, но перешла на это место из отдела продаж (где реально раз в 10 больше можно заработать, если успешно продавать). Потом в коридоре случайно услышал её разговор с одним из продажников. Почти дословно она сказала: "еще не нашелся человек, который сможет меня обеспечивать".
прелесть какая дура, - подумал я.
сейчас на её месте сидит полненькая несимпатичная девочка и с энтузиазмом фигачит всё, что нужно.
weizenfeld From: [info]weizenfeld Date: November 20th, 2011 06:39 pm (UTC) (Link)
Ну и что нашла она прынца?

А по поводу продаж и офиса - вы работали продавцом в рознице? Да, можно заработать (относительно) много, но это достаточно тяжело психологически, а часто и физически. Поэтому, многие продавцы поработав, приходят к мысли что лучше сидеть в офисе с зарплатой поменьше, но "не парясь". Поэтому возвращаюсь к вопросу: вы работали продавцом?
juxare From: [info]juxare Date: November 18th, 2011 06:11 am (UTC) (Link)

Согласна

Тысячами люди ходят и ноют - нет работы, мало платят... Да, платят мало - провинция. Но самое поганое, что в нашем городе есть большая кормушка - военный институт, куда хотят устроиться все, как в Газпром. Потому что их зарплаты отличаются от среднегородских в разы, а иногда и на порядки.
Поэтому найти работника нереально. Люди не хотят работать - все знакомые предприниматели просто воют - неоткуда взять кадры. Одни и те же люди по 3 раза обходят все городские предприятия, задерживаясь на 2-3 месяца в лучшем случае.
А в соседнем городе, за 80 км от нас, нету такой кормушки, и с работниками гораздо проще. Наши продавцы считают, что они королевы в изгнании, и цедят сквозь губу: "Нету вашего размера!", а там все-таки стараются помочь и подсказать.
Встретила подругу. Плачется - нет денег, на работе получает 8 тысяч. "Даже продавцы получают по 15!"
- Так или в продавцы
- Я еще не настолько опустилась!

Что сказать? Не пригрубло, значит. Предлагаю работу на дому, но с выработкой - не идут. Так что пусть передают безработицу, у нас сплошная безработНица - нет работников.
agata_g From: [info]agata_g Date: November 20th, 2011 08:24 am (UTC) (Link)

Re: Согласна

а где работает подруга за 8 тысяч, что работу продавца считает позорной? как-то даже интересно стало.
tigra_irbis From: [info]tigra_irbis Date: November 18th, 2011 07:09 am (UTC) (Link)
У нас полное отсутствие ясного взгляда в ответ на простейшие требования к работе. Недавно искала человека в отдел, так что насмотрелась. А одна деушка совсем на собеседование не пришла - и не позвонила, и не предупредила - просто как в воду канула. Это при том, что живет в двух минутах пешком от нас.
graf_egorkin From: [info]graf_egorkin Date: November 18th, 2011 12:33 pm (UTC) (Link)
Ха, только одна такая. У меня из каждых 4-5 точно одна такая была. Сначала даже волновался, думал, ведь договорились с человеком, может случилось чего. Звоню с номера, по которому договаривался - не берут трубку. Перезваниваю с другого, как только слышат, откуда звонок, бросают трубку. Я не пойму, это я что ли придти хотел?
botkind From: [info]botkind Date: November 18th, 2011 07:49 am (UTC) (Link)
В Литве как-то не так. Возможно потому, что у нас реальная безработица. Да, найти хорошего человека сложно, но на собеседования люди приходят в срок и не опаздывают.

Ещё одна причина, мы можем легально работать во всей Европе. Не нравится зарплата и условия тут, едь туда. А кто не хочет уезжать, соглашается на все условия здесь. А зарплата 12000 рублей для нашей столицы - уже неплохо.
net_easy From: [info]net_easy Date: November 18th, 2011 08:08 am (UTC) (Link)
Сегодня в Яндекс картах был крик души, что-то типа: Всё, я опоздал на работу, а оттуда позвонили и сказали, что я уволен.

Кончится еда -- начнут работать. Не начнут -- сдохнут. Да и фиг бы с ними.
agata_g From: [info]agata_g Date: November 20th, 2011 08:27 am (UTC) (Link)
это видимо работа какая-то особенная :) тут если каждого опоздавшего увольнять, работников не напасешься :)
dims12 From: [info]dims12 Date: November 18th, 2011 08:58 am (UTC) (Link)

Труд -- это расходы

Работа -- это расходы, а зарплата -- это доходы. Сотрудник, любящий работу -- это всё равно что предприниматель, любящий расходы...
agata_g From: [info]agata_g Date: November 20th, 2011 08:28 am (UTC) (Link)

Re: Труд -- это расходы

ну... как-то неправильно на мой взгляд :) работа ведь еще и интересная бывает. некоторым и процесс нравится. собственно, это идеальный вариант.
avoitovich From: [info]avoitovich Date: November 18th, 2011 09:20 am (UTC) (Link)
Наверное, просто есть разница между работой и работой...

Всё имеющееся трудоспособное население страны одновременно не может приносить пользу. Для этого у пользы должен быть рынок сбыта. А его нет.
А для той пользы, для которой есть рынок сбыта, достаточно гораздо меньше народу. От всех остальных работа в общем-то и не требуется. Что бы они ни делали, этого не продать. Поэтому их зарплата - это фактически замаскированная форма социальной дотации. Оглянитесь вокруг, и вы наверняка увидите массу людей, которые получаю зарплату, но что они делают, и для чего это нужно, никто толком не знает.

Именно о нехватке таких вот мест и идет речь, когда "передают безработицу". Именно, когда некуда пристроить "кровинушку".

Потому что те, кто приносит реальный доход предприятиям и стране - они уже давно устроены, и даже если теряют работу, быстро ее находят вновь.

"я так думаю..."

Edited at 2011-11-18 09:20 am (UTC)
hardsign From: [info]hardsign Date: November 20th, 2011 07:36 pm (UTC) (Link)
Рынок сбыта пользы - это ты сильно сказал. То-то я гляжу - мы все в роскоши купаемся, пользы девать некуда :) Тут, мне кажется, какие-то искусственные ограничения...
smogmk From: [info]smogmk Date: November 18th, 2011 10:11 am (UTC) (Link)

Не хочу работать

Работать начал в 17 лет, параллельно с учёбой в институте, сначала по специальности, потом перешел в сферу IT, т.к. это лучше оплачивалось, начал делать карьеру от системного администратора до технического директора. А потом через 10 лет понял, что не хочу работать совершенно, ни на текущем месте работы, ни на других местах, надоело быть винтиком в машине, помогать другим людям становиться миллионерами. Проанализировав себя, я понял, что мне нравится путешествовать, лазить по горам, заниматься своими хобби и увлечениями, а проводить время на работе - это бесцельно тратить свою жизнь на всякий мусор. Поэтому я занялся собственным бизнесом, и поставил себе цель обеспечить определенный уровень пассивного дохода, который позволит мне тратить на работу минимальное кол-во времени (3-4 часа в неделю), и зарабатывать столько, чтобы хотя бы 4 месяца в году путешествовать. Теперь единственное о чём я жалею, что не переосмыслил свою жизнь раньше, и столько лет своей жизни потратил на просиживание штанов в офисе.
Так что с одной стороны, я вашу позицию как руководителя, которому нужны винтики понимаю, но с другой стороны понимаю тех, кто винтиками становиться не хочет...
agata_g From: [info]agata_g Date: November 20th, 2011 08:33 am (UTC) (Link)

Re: Не хочу работать

Знаете, я Вас очень понимаю. Сказать честно - так многие бизнесмены решили открыть свой бизнес именно по той причине, что не хотели работать. Это и логично, если человек в состоянии сделать больше и эффективнее, чем он сделает, работая в некоей должности, то глупо ему со своим потенциалом просиживать штаны в чужом офисе, где выше головы не прыгнешь. Вы хотите большего, и способны самостоятельно обеспечить себе это большее, и где тут криминал??? Я ведь не о таких, как Вы говорю. Многие вообще ничего себе самостоятельно не способны обеспечить, но пошевелиться хоть сколько-нибудь тоже не хотят, и предпочитают удобно сидеть на чьей-то шее.
svictorych From: [info]svictorych Date: November 18th, 2011 10:11 am (UTC) (Link)
А у нас перепост щас будет. До слёз )))))))))))))))) Браво!
agata_g From: [info]agata_g Date: November 20th, 2011 08:34 am (UTC) (Link)
Рада, что Вам понравилось :)
mishinv From: [info]mishinv Date: November 18th, 2011 10:51 am (UTC) (Link)
Угу... Все так... По "молодежным" вакансиям (типа сейлз, пиарщик и тп), по которым надо просто адекватных, которых сам учить буду, до собеседований доходит процентов 40 от тех, кого пригласил.
Сразу запрос - мне 45 оклада. Говорю: а что умеешь? А дальше как в анекдоте "могу копать, могу не копать".
Я сначала нервничал, а потом успокоился. Постоянно просеиваю кучу мусора. Нахожу вроде адекватного, выходит. В 30% случаев через месяц выгоняю.
Один тут пошел по всему офису "советоваться". Я, говорит, все задания выполнял. Так работал, аж вспотел. А мои смотрят на него и хихикают:) Знают же, что я не злодей какой и не заставляю круглосуточно.
А еще очень меня раздражал один, который ВСЕГДА приходил в 8.59, а уходил в 18.01. Я даже поражался такому мастерству. И он считал, что он добросовестный сотрудник. А то, что план не выполняется, так это простите - надо в два раза больше людей было брать:)))
niki4832 From: [info]niki4832 Date: November 19th, 2011 10:40 am (UTC) (Link)
ага, а вы из той когорты что любят потогонную систему.

Какая ему разница что у вас план не выполняется если вы взвалили обьем работы для двух человек на одного человека?

Это ваши проблемы...
Когда человек подписывает договор там четко написано - время работы, обьем работы, вознаграждения за работу. И попытки выйти за рамки договора - причем почему то всегда в сторону увеличения времени работы и ее обьема посылаются дружно далеко и надолго...
Мы же хотели рыночную экономику - получите спрос и предложение на рынке труда.

Есть у нас один такой руководитель. У него подчиненные - идешь домой после 5-30 (рабочий день заканчивается в это время) видишь народ ничего не делает - кино смотрит, пасьянсы раскладывает - спрашиваешь что домой не идете, так нельзя говорят начальник еще не ушел. У них такое времяпровождение - надо после начальника уйти домой чтоб видел он как они в поте работают не покладая рук. А любимый прием начальника когда ругается - указывать на то что ты после пяти уходишь а народ тут до семи-восьми вечера работает...

От меня отстал только после того как я указал что я в свое отведенное на работу время успеваю выполнить все по своему фронту работ, а они хоть и сидят до 7-8 часов, но постоянно ноют что ничего не успевают...

таких начальников надо ставить на место, к сожалению это приходит только с опытом. Поэтому в том что молодежь не хочет работать когда из них хотят сделать рабов, полностью их поддерживаю.

Хотя да, к сожалению попадаются и полностью неадекватные люди.

У меня тоже есть подчиненный - сотрудник аутсортинговой компании. Но я приверженец того что за всякую работу надо платить. А любители халявы пусть идут лесом. И на всякие попытки его нагрузить работой за халяву посылаю подальше. Есть договор где все описано - и работа в рабочее время и работа во внерабочее время и т.д. Хотите задержать человека, вывести в выходной - платите, есть КЗОТ и договор где все описано. А всякие там ну ты задержись, сделай вот это а я тебе спасибо скажу - нах не нужны, ни мне как работнику от вышестоящего начальства, ни мне как работодателю для аутсортера.
frendman From: [info]frendman Date: November 18th, 2011 11:20 am (UTC) (Link)
наверное нужно вводить термин 'безработНица'
graf_egorkin From: [info]graf_egorkin Date: November 18th, 2011 12:26 pm (UTC) (Link)
Истинная правда, что Вы написали, спасибо. Точно также назначал по 8 интервью в день, приходили двое. "Ой, я забыла!", "Эээ... Я сегодня не смогу", или просто трубку не берут.
uaz_triffid From: [info]uaz_triffid Date: November 18th, 2011 01:58 pm (UTC) (Link)
Безработица - она в головах.
Я не понимаю, как сейчас можно не найти работу. Во всех отраслях предприниматели воют: "Нет людей!" - значит рабочих мест навалом. На всех магазинах - объявления: "Требуются...", на проходных заводов - объявления "требуются...", даже на воротах подпольных гаражных автосервисов - тоже "требуются..." Однако ж, все равно "безработица".
У меня полтора года назад была бригада, работавшая исключительно "на сделке". Заняты были на слесарно-сборочных работах. По жизни хорошие ребята, умные, начитанные, все с высшим образованием (!!!), из вредных привычек - только курение. Остальные излишества - строго в нерабочее время. Рассчитывался я с ними буквально день в день: сдали сегодняшний объем работ - получили деньги. Так они мне втроем (!!!) выполняли за день такой объем, который сегодняшняя бригада из двух человек делает часа за 2 максимум. Остальное время протекало в философских беседах о спасении Отечества и перекурах.
Спрашивается, чего они со своим высшим образованием и начитанностью пошли гайки крутить? Отвечаем: чтобы денежку подработать, потому как были безработные. А безработные они были, потому что "работать в офисе - это не вариант" и "не хочу на дядю горбатиться". Т.е. "на дядю" - это "не вариант", но и на себя тоже никак - они и сейчас перебиваются случайными заработками, но ни попыток устроиться, ни попыток начать свое дело не предпринимают. Не хочется. Но "в стране безработица".
agata_g From: [info]agata_g Date: November 20th, 2011 08:45 am (UTC) (Link)
насчет бригад - мы вот за свою деятельность несколько магазинов отремонтировали и один коттедж. так вот, я имела возможность сравнить, как работают наши и как китайцы. Две большие разницы, я вам скажу )))
У наших - дааа, чаи, беседы, перекуры, стену дали шпаклевать, они ее неделю будут шпаклевкой мазать-перемазывать.
и как китайцы делают. те примчались, выгрузили инструмент свой нехитрый, быстро померили, посчитали, материал написали какой купить, матрасы притащили, лапшу. ))) Если назавтра например договорились что они приступают, а на объекте материала нет - они уже (пардон) кипятком писают: что такое, простаиваем! на другой объект уйдем! даешь им материал - они как начинают, чуть ли не круглосуточно впахивать. тут же едят, тут же спят, три дня прошло - все закончено, понеслись следующий объект делать. они приехали, у них дома семьи остались, им надо домой деньги отправлять. а нашим ниче не надо, время прошло и слава богу.
12pendelei From: [info]12pendelei Date: November 18th, 2011 03:38 pm (UTC) (Link)

сегодня же сразу же купил газету из рук в руки )

читал, понравилось, отчасти про меня
я тоже иногда не приходил в назначенное время, не далее как 2 дня назад.
правда у меня есть оправдание, в объявлении написали что нужен ассистент менеджера по маркетингу а на деле сетевой маркетинг от тяньши, в нете о них много отзывов. не люблю пирамиды, я так второй раз уже на них нарываюсь, поэтому доверия к работодателю мало, хотя мозгом и понимаю что не все такие.
agata_g From: [info]agata_g Date: November 20th, 2011 08:47 am (UTC) (Link)

Re: сегодня же сразу же купил газету из рук в руки )

ну... сетевой маркетинг это отдельная тема ))) согласна, что обжегшись пару раз на недо-работодателях, начнешь не доверять абсолютно всем. среди работодателей тоже неадеквата полно, а последствия этого неадеквата нормальные работодатели хлебают.
192 comments or Leave a comment
Page 1 of 2
[1] [2]
profile
agata_chita
User: [info]agata_g
Name: agata_chita
calendar
Back May 2012
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
page summary
[info]kastyan76 (no subject) [+4]
[info]kessil мой пост месячной давности [+1]
tags